К 49-й годовщине операции «Дунай»

   г. Ростов-на-Дону

     В составе 7-й гвардейской….


  Гвардии рядовой Бакланов Николай Михайлович, 143-й гвардейский отдельный саперный батальон (ОСАПБ) 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии (в\ч 32553). Принимал участие в военно-стратегической операции «Дунай». Награжден Благодарностью  Министра Обороны СССР Маршала Советского Союза А. Гречко за образцовое выполнение интернационального долга согласно Приказа №242 от 17 октября 1968 года.

  «… 13 ноября 1966 года я был призван в ряды Советской Армии Первомайским райвоенкоматом г. Ростова-на-Дону. До призыва окончил курсы шоферов по линии ДОСААФ, а также в период подготовки к службе по линии военкомата обучался в аэроклубе г. Новочеркасска, где совершил три прыжка с парашютом.

 Из сборного пункта (г. Батайск) мы прибыли для дальнейшего прохождения службы в г. Каунас в расположение саперного батальона 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Через некоторое время я стал проходить службу по специальности в качестве водителя многоколесных автомобилей в в\ч 32553. Там же мы проходили курс молодого бойца, и приняли военную Присягу. Проходила служба в рамках боевой и политической подготовки.

Элементы  профессионального мастерства. Перед очередным прыжком.

В центре - рядовой Бакланов Н., г. Каунас, 12 марта 1968 год.

 

Мастерство десантника начинается с земли. Ежедневные занятия по отработке нормативов на снарядах. Упражнение выполняет рядовой Бакланов Н.

 

Подготовка к полетам и десантированию. Рядовой Бакланов среди однополчан на укладке парашютов. Слева - Михаил Гончаров - 143-й отдельный саперный батальон 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Каунас, июнь 1968 год.

 

Слева - рядовой Волчинский В., справа - рядовой Бакланов Н.

 

Земляки… «Как молоды мы были…»

Внизу - Николай Коломийцев (Каменский район Ростовской области). Слева: Бакланов Николай, в центре - Гончаров Михаил, справа - Волчинский Владимир.

  В 1968 году нас направили с транспортом на уборку урожая. Но не успели мы приступить к работам, как нас вернули в постоянное место дислокации. Часть подразделений дивизии по тревоге были уже сосредоточены в районе аэродрома.

  В ночь на 21 августа нас также подняли по тревоге и на автомобилях «ГАЗ-66» мы выехали на склады боеприпасов, где загрузились противотанковыми минами и другими боеприпасами. После чего, прибыв на аэродром, погрузили автомобили «ГАЗ-66» в самолеты «АН-12» по две единицы в каждый. Когда летели, была большая «болтанка», гроза. Приземлились в Пражском аэропорту. Кругом все гудело, земля дрожала. Поступали команды одна за другой о срочной разгрузке, необходимо было принимать последующие борта с десантом и техникой. Мы отвели автомобили в безопасное место. А еще через время мы выехали в г. Прагу. В городе население не давало проезда транспорту, начались обстрелы, поджоги наших танков, автомашин. В некоторых местах шли целые уличные бои. Были убитые и раненые.

  Вначале временный пункт дислокации у нас был в районе аэропорта, а через несколько дней был разбит палаточный лагерь.

 

Чехословакия, Конец августа месяца 1968 года.

Личный состав 3-го взвода инженерно-технической роты 143-го отдельного гвардейского саперного батальона 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии.

 Спустя две недели нас перевели в лес, в нескольких километрах от аэропорта.

 В конце октября месяца мы таким же порядком взлетали из Праги «домой», в пункт постоянной дислокации в Литву.

 В начале декабря 1968 года в торжественной обстановке, перед строем нам были вручены Благодарности от имени Министра Обороны СССР с подписью командира части.

Привет однополчанам и ветеранам операции «Дунай».